Машиночитаемая доверенность для торгов и закупок

Как выглядит МЧД

МЧД – это не обычный бумажный текст, свидетельствующий, что одно лицо доверяет другому представлять его интересы. Это файл в формате xml, который предназначен для считывания специальными системами, способными распознавать и обрабатывать данные. Единого образца данного электронного документа нет. Каждый сервис использует собственную форму.


Создать МЧД для торгов и закупок возможно в ЕИС.

Порядок работы с МЧД в торгах и закупках

Для участия в торгах и закупках по ФЗ от 18.07.2011 от 223-ФЗ и от 05.04.2013 № 44-ФЗ руководителю или ИП следует обязательно оформить МЧД. В ней указывают данные о доверителе, о лице, которому передали полномочия, дату оформления и срок действия документа. Подписывают КЭП руководителя юр. лица или ИП. Сведения о доверенности передаются на ЭТП в автоматическом режиме.

В торгах и закупках представители и сотрудники организаций вправе подавать заявки, подписывать договоры, устанавливать цены и выполнять другие юридически значимые действия, если на них оформлена МЧД. Хранятся такие доверенности в том же сервисе, где и созданы, т.е. в ЕИС.

Как отозвать доверенность

В жизни случаются разные ситуации: например, сотрудник получил другую должность, ушел в декрет или уволился. Директор компании решил наделить такими полномочиями другого работника. Конечно, возможность отозвать МЧД предусмотрена на законодательном уровне. Отменить доверенность просто – достаточно направить соответствующее заявление в том сервисе, где хранится электронный документ. В течение ближайших часов с момента получения заявления в системе отобразятся данные о том, что доверенность отменена.

Основные преимущества МЧД

МЧД дает целый ряд возможностей:
  • есть специальные места хранения МЧД – не потеряется в отличие от бумажного аналога;
  • имеются единые требования к оформлению;
  • новый формат электронной доверенности сокращает время на ее проверку;
  • можно использовать для работы в сфере торгов и закупок, поскольку в сервисе реализована возможность создавать, использовать и хранить МЧД;
  • снижается риск применения поддельных документов.

Управляйте МЧД с нами

Упростить управление иных МЧД всей компании позволяет сервис МЧД МИГ24. С помощью данной платформы можно создавать и проходить регистрацию доверенности в реестре ФНС РФ по готовым формам, выполнять просмотр данных о доверенности, отслеживать ее статус, создавать МЧД на основании имеющихся доверенностей. В сервисе есть готовая форма МЧД и подсказки про необходимые параметры. Вам останется только внести запрашиваемые данные. Заполненную МЧД подписывает директор компании. Он же согласовывает заявку на отмену, если, например, работник сменил должность или уволился.
В сервисе МЧД МИГ24 есть пользовательские роли. Поручить управление МЧД руководитель может определенным сотрудникам, а сам только подписывать доверенности и заявки на их отзыв. Настройте работу с доверенностями в МЧД МИГ24 прямо сейчас, чтобы сотрудники смогли адаптироваться ко всем изменениям.